Выгорание в помогающих профессиях случается довольно часто, когда специалисту невольно приходится эмоционально втягиваться в проблемы при работе с чужими чувствами, психологическими травмами, внутренними конфликтами. Если психолог возьмет слишком много клиентов и не будет заниматься регулярной профилактикой, он может оказаться в состоянии хронической усталости, испытывать снижение эмпатии, стать циничным. Все это негативно скажется на качестве работы.
Рассчитывать посильную нагрузку следует индивидуально, поскольку выгорание зависит не только от количества сессий, но и сложности случаев. Например, консультант с пятью клиентами в неделю, каждый из которых находится в состоянии тяжелого кризиса, может уже через месяц почувствовать внутреннюю опустошенность. А другой специалист и с 20 клиентами будет работать стабильно, если практикует в одной нише, делает перерывы между сессиями, регулярно проходит супервизию и не берется за сложные случаи.
Чтобы рассчитать оптимальное число клиентов для психолога, следует учитывать следующие факторы:
- Периодичность встреч с клиентом.
- Серьезность проблем, с которыми к вам обращаются.
- Объем дополнительной работы (ведение профессиональных записей и документации, подготовка к сессиям, продвижение услуг).
- Время на обучение, супервизию, профессиональные сообщества.
В среднем психолог может проводить 20-25 сессий в неделю. Оптимальным считается 4-5 приемов в день. Это означает, что параллельно по силам специалисту вести до 5 клиентов, так как редко общение ограничивается одной сессией. При ведении сложных случаев (сексуальное насилие, посттравматический синдром) рекомендуется принимать не более трех человек в день, чтобы было достаточно времени на восстановление ресурсов.