Школа и советы психолога

Многие дети с нетерпением ждут окончания каникул, чтобы встретиться с друзьями и снова окунуться в школьную жизнь. Но у некоторых детей даже сама мысль о школе вызывает стресс. И это не обязательно вызвано буллингом, строгостью учителей, нежеланием учиться. Эмоциональный настрой может быть связан и с менее очевидными факторами.

Чтобы научиться понимать своего ребенка, помогать ему справляться со страхами, мягко корректировать поведение и адаптировать к разным жизненным ситуациям, запишитесь на онлайн-курс «Детская психология» в университете Олеси Лупак. Особенно полезно будет обучение для тех, кто хочет стать детским психологом, чтобы работать с детьми и консультировать родителей.

Как понять, что ребенку трудно

Не всегда дети открыто рассказывают о своих страхах. Со стороны может показаться, что ребенок морально готов к школе и даже ждет первое сентября, когда можно будет нарядиться в парадную форму и взять рюкзак, который сам и выбрал. Но на самом деле он может испытывать внутреннее напряжение и даже не догадываться о его причинах.

По каким признакам можно понять, что адаптация к школе пройдет тяжело:
  • частые жалобы на самочувствие без особых причин;
  • избегание разговоров о школьной жизни;
  • нежелание выбирать канцелярию и одежду для школы;
  • ухудшение концентрации внимания, забывчивость;
  • быстрая смена настроения, когда речь заходит об учебе или выполнении домашнего задания на лето;
  • тревожащие сценарии выдуманных историй или сюжетов рисунков.
Важно понимать, что такое поведение вызвано не капризами и не ленью учиться. Ребенка тревожат его чувства, которые нельзя оставлять без внимания. Иначе тревоги приведут к настоящим фобиям. Если родители не могут самостоятельно справиться с проблемой, лучше обратиться к детскому психологу. Но вначале попытайтесь применить советы специалистов.

Советы родителям, как помочь ребенку адаптироваться к школе после каникул

Психологи рекомендуют эмпатийный подход к изучению детской тревожности, связанной со школой. Нельзя игнорировать эту проблему и в то же время не следует сразу принимать кардинальных мер – переводить ребенка в другую школу или на домашнее обучение. Постарайтесь разобраться в корне проблемы и настроить ребенка на позитивное мышление.

Обсудите страхи

Если по косвенным признакам заметили, что ребенок не хочет в школу, или он сам постоянно твердит об этом, почти всегда за нежеланием скрываются определенные страхи или внутреннее напряжение. Родители должны постараться понять, что именно его беспокоит. Важно не давить, а создать пространство, в котором ребенку будет безопасно делиться своими переживаниями.

Младшие школьники или будущие первоклассники не всегда способны прямо рассказать о своих тревогах. Они скорее покажут их поведением – капризами, слезами, непослушанием и даже аутоагрессией. В этих случаях лучше использовать приемы арт-терапии. Попросите ребенка нарисовать школу, первый учебный день, класс с партами, учениками, учителями, показать свое место. Или предложите ролевую игру, в которой ребенок исполнит роль учителя, а вы станете учеником. С помощью таких методов он может показать, что его пугает или напрягает.

Если ребенок нарисовал себя отдельно от других, изобразил здание школы или фигуру учителя в мрачных тонах, это может стать важным сигналом. Но не высказывайте своих опасений ребенку, а задайте уточняющие вопросы: «Ты хочешь находиться отдельно, потому что дети тебя обижают?», «Ты хочешь, чтобы учитель был к тебе добрее?», «Ты чувствуешь себя в школе неуютно?».

Подростки могут и сами понимать корень своих проблем, но при этом они неохотно идут на контакт. Им кажется, что взрослые не поймут, обесценят или даже высмеют их проблемы. Не стоит пытаться вытащить из подростка информацию прямыми вопросами. Так вы скорее добьетесь еще большей закрытости и даже агрессии. Лучше обозначить свою позицию спокойным тоном: «Я вижу, тебе не хочется в школу. Мне важно понять, что происходит. Когда захочешь обсудить, я рядом». Дайте подростку возможность не отвечать сразу. Иногда достаточно просто быть рядом, чтобы он начал разговор, когда будет готов.

Создайте ощущение предсказуемости

Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку и запугивать ребенка, но регулярно в веселой форме напоминайте ему о школе. Например, можно собирать в лесу интересные листья и невзначай рассказать, что они пригодятся на уроках естествознания. Или ведите наблюдение за погодой, собирайте природные материалы для поделок и рассказывайте о школе. Вспоминайте о своих школьных годах в позитивном ключе, ходите маршрутами, которые ведут к школе, напоминайте о друзьях, начинайте заранее выбирать вместе интересную канцелярию. Детям проще адаптироваться, когда они заранее знают, как все будет происходить.
Детским психологом может быть и сам родитель

Научите ребенка справляться с тревогами

Если мысли о школе вызывают у ребенка паническую атаку, важно помочь ему справиться с тревожностью. Младших школьников можно научить телесным методам: глубокие вдохи и выдохи, сжимание и расслабление кулачков, «дыхание животом». Или превратите процесс в игру: «Давай представим, что мы ежики и будем медленно вдыхать носом и выдыхать через рот». При этом издавайте фыркающие звуки.

Для детей постарше подойдет визуализация: «Представь, что ты вдыхаешь спокойствие, а выдыхаешь тревогу или мысленно отправляешь свое волнение в воздушный шар и отпускаешь». Такие простые практики работают лучше, если вы делаете их вместе в спокойной обстановке регулярно, а не только в момент стресса.
Помните, что дети перенимают тревожность родителей. Если вы при ребенке высказываете тревогу, что ему будет в школе некомфортно, паникуете, постоянно раздражаетесь, это формирует неправильную модель отношения к эмоциям.

Постепенно корректируйте режим дня

На каникулах родители детям разрешают поздно ложиться и спать, сколько захочется, гулять до темноты. Обычный обед часто заменяется фастфудом, мороженым, фруктами. И вдруг первого сентября все это заканчивается, что только укрепляет у ребенка негативное отношение к школе.

Чтобы срочно не пришлось перестраиваться, дайте ребенку полностью отдохнуть от школы месяц, а потом постепенно возвращайте постоянные рутины: отправляйте его в постель в привычное время, не давайте спать до обеда, занимайтесь немного каждый день. Перед школой составьте вместе распорядок дня, организуйте удобное рабочее место, чтобы он морально настроился на учебу.

Когда следует обратиться к психологу

Если ребенку так и не удается адаптироваться после начала учебного года, он ходит в школу с большой неохотой, испытывает панический страх по утрам, находится в подавленном состоянии – это может послужить сигналом, что ему нужна профессиональная помощь. Не следует игнорировать практически беспричинные вспышки гнева, агрессию к младшим сиблингам, домашним животным или к себе. Специалист подберет методы арт-терапии, поможет сформировать у ребенка устойчивые навыки саморегуляции, уверенности в себе, безопасного общения со взрослыми и сверстниками.

Понимание детской психологии важно для родителей, педагогов, начинающих специалистов. Приобрести новую профессию или научиться лучше понимать детей вы сможете в онлайн-университете Олеси Лупак. Курс «Детская психология» может научить тонко распознавать эмоциональные состояния ребенка и своевременно оказывать профессиональную поддержку.
Университет психологии и маркетинга Олеси Лупак - обладатель премии “Лучшая образовательная программа в сфере личных и семейных отношений 2024/25”!
  • Практико-ориентированное обучение на каждой программе обучения
  • Объединение знаний в маркетинге и психологии
  • Актуальная теория
  • Групповая терапия, дополнительные вебинары
  • Поддерживающее окружение и личная трансформация.
Обладатель премии
Олеся Лупак - обладатель премий “Психолог-года”, “Лучший онлайн-университет психологии”

С чем часто сталкиваются специалисты помогающих профессий

Для того, чтобы вас заметили, важно быть видимым!
Специалистам помогающих профессий сложно определить свое позиционирование и целевую аудиторию, а продавать всем = продавать никому.

Почему клиенты не покупают? Маркетинговые причины
  • Неправильные позиционирование и выбор ЦА
  • Непривлекательная упаковка
  • Клиент не понимает, про что вы и какие вопросы решаете
  • Не оформлена страница, таплинк и/или сайт
  • Нет контакта с аудиторией.
Почему клиенты не покупают? Психологические причины
  1. Стыд, страх, сопротивление
  2. Негативные убеждения о деньгах и продажах
  3. НЕуверенность в себе
  4. Острая реакция на критику
  5. Синдром самозванца, перфекционизм и прокрастинация.
Ваш клиент должен увидеть вас и ценность ваших продукты, чтобы купить. Без маркетинга и личного бренда ваши клиенты не знают о вас, а с психологическими затыками вы не можете их выстроить.

К чему это приводит?
  1. Много несогласованных действий без результата или их отсутствие
  2. Вы очень много умеете, копите знания, но не зарабатываете
  3. Думаете, но не реализовываете
  4. Зависть к тем, кто продает и непонимание истинных причин отсутствия клиентов
  5. Разочарование в себе
  6. Нехватка денег на потребности эксперта
  7. Неудовлетворенность самореализацией
  8. Самобичевание, самокритика
  9. Зависть к тем, кому удается продавать и продвигать свои услуги
  10. Надежда на маркетологов, которые будут продавать за вас
  11. Перекладывание ответственности на своих клиентов за ваш результат и успехи, ведь они должны вас рекомендовать.

Результаты наших студентов

Диана Асикянц
Участница фокус-группы
ТОЧКА А
Занимаюсь психологией, имею хороший, но недостаточный для себя доход. Хочу вырасти в доходе, но не знаю как.

ТОЧКА Б
Во время масштабирования приходит неожиданное предложение о сотрудничестве заниматься ювелирными украшениями. Я всегда любила люкс, бриллианты и т.д., но никогда не думала в эту сторону. Хотя Олеся на масштабировании неоднократно говорила, что моя задача главная - делать женщин красивыми внутренне и внешне.

К моменту окончания масштабирования я запустила онлайн-бутик по продаже и уже имела приличное количество заказов. Спустя год я уже вышла в + и успешно этим занимаюсь. Психология осталась в моей жизни и по-прежнему приносит доход, но свой бизнес закрыл потребность в росте и делать женщин действительно красивыми и роскошными.

Благодаря масштабированию я увидела свою цель, не упустила шанс и выросла. Магия поля + упорные шаги дали мне отличный рост, чему я безмерно рада и благодарна.


Закиева Марина
Участница фокус-группы
ТОЧКА А
Масштабирование было для меня абсолютно новым опытом. Работая в продажах много лет, я могла реализовать огромные объемы. Но вот продвигать себя мне оказалось сложно.
Опыт в психологии нарабатывался, клиенты любили, но понимаете куда идти, а самое главное КАК - нет.
Я пришла в ситуации застоя.

ТОЧКА Б
  • работа в ведущей клинике страны
  • публикации в журналах
  • приглашения на подкасты
  • рост чека
  • сарафанка очень расширилась.
  • стало больше веры в себя.
Это был большой скачок!
Не всегда было просто. Много шла в свои страхи и переживания. Приходилось принимать решения очень непростые. Но поддержка, правильное направление и сопровождение, а главное мотивация помогли сделать этот прыжок в свою мечту.


Тучкова Елена
Участница фокус-группы
ТОЧКА А
  • Нет четкой идентификации себя как эксперта в какой-то ниже, соответственно, и нет позиционирования себя как эксперта в конкретной нише.
  • Нет ведения соц сетей
  • Количество клиентов в частной практике и размер дохода неудовлетворительны
  • Нет навыков и опыта ораторства и ведения прямых эфиров, записи вебинаров
  • Нет опубликованных статей
ТОЧКА Б
  • Полная идентификация себя как семейный психолог, сексолог и позиционирование себя в этой нише
  • Нарабатываемый личный бренд как семейного психолога и сексолога, меня рекомендуют именно таким специалистом мои клиенты своим друзьям и знакомым
  • Личный сайт
  • Увеличение потока клиентов, увеличение стоимости сессии более, чем в 2 раза
  • Рост дохода в первый год после более чем в 3 раза, и далее продолжил расти.
  • Написано и издано более 15 статей в более 20 источниках СМИ (были завирусившиеся статьи), в том числе ТВ, и таких издательствах как VOICE, Psychologies, Комсомольская правда, Рамблер, Семья и Дети, LIFE и мн. др.
  • Являюсь приглашенным спикером на различные обучающие программы, в том числе спикер курсов «Искусство семейной и репродуктивной психологии» и «Сексология», записала более 50 обучающих уроков
  • Провела более 20 прямых эфиров и уверенно чувствую себя в роли спикера
  • Автор программы и ведущая терапевтической группы про контакт со своей сексуальностью «СексуальнаЯ»
  • Автор практико-ориентированного вебинара для стажных пар «Всегда желанные».

Мишина Наталия
Участница фокус-группы
Путь от самозанятости к системному бизнесу

ТОЧКА А: хаос и неопределенность
  • Не понимала свое позиционирование, свою уникальность и сильные стороны.
  • Не знала, какие продукты создавать, как сформировать свою товарную линейку.
  • Продвижение было стихийным, без четкой стратегии.
  • Если и были какие-то продукты, то они выглядели сырыми, несовершенными и точечными.
  • Полностью отсутствовали бизнес-процессы и автоматизация, все приходилось делать вручную.

После фокус-группы мой бизнес вышел на новый уровень:
  • Юридическое оформление: зарегистрировала ИП, вывела деятельность из тени.
  • Бизнес-процессы: полностью автоматизировала продажи и управление клиентами через GetCourse и платежные системы, что значительно упростило работу.
Продукты:
  • Прописала четкую товарную линейку.
  • Запустила терапевтическую группу.
  • Затем успешно провела запуск онлайн-курса.
  • Позже масштабировалась и создала женский бизнес-клуб.
Финансовые результаты:
  • Доход увеличился на 30%.
  • Работа стала упорядоченной и предсказуемой.

Команда:
  • Наняла ассистента и бухгалтера.
  • Начала регулярно сотрудничать с подрядчиками.

Продвижение и личный бренд:
  • Начала активно публиковаться в СМИ (Marie Claire, Psychology и др.).
  • Развивала Instagram:
  • Прирост +1500 подписчиков.
  • Запускала Reels и использовала их как основной инструмент продвижения.
  • Делала коллаборации с блогерами.
  • Запустила и развила Telegram-канал «Мастерская успеха», увеличив аудиторию с 0 до 600 человек.

Теперь я четко понимаю вектор роста, знаю, как развивать свой бизнес и выходить на новые уровни.
Что объединяет экспертов, которые успешно развиваются в профессии?
  • преодоление психологических причин и барьеров
  • выстраивание эффективной стратегии в маркетинге и личном бренде.

Шаги для создания клиентского потока и хороших продаж:
  • Начать строить личный бренд и распаковать ваши знания - про что вы как специалист?
  • Проанализировать сферу вашей работы и решить, на чем будете делать акцент именно вы.



  • Научиться коммуницировать с клиентами
  • Изучить вашу аудиторию, их потребности, психотипы, особенности.
Ваш бизнес - не идеи или помещение, а люди, которые у вас покупают.



  • Построить воронку продаж
  • Настроить контент, визуал, упаковать социальные сети.
  • Не бояться использовать вашу личную историю
  • Использовать различные инструменты в продажах.
  • Продвигаться не только онлайн, но и офлайн.
  • Создать продуктовую линейку, не ограничивая себя только консультациями
Секрет большого заработка - действия для людей.

А то, что делаете вы - создается для людей. Вы продаете не свои консультации и услуги, а решение проблемы человека!

Мы объединили психологию и маркетинг, чтобы вы смогли не только начать строить свой личный бренд, но и почувствовать в этом опору!
В каждом уроке раскрыта информация со стороны не только маркетинга, но и психологии.

Подробнее о тарифах курса

На курсе "Маркетинг и личный бренд помогающего специалиста" доступны следующие тарифы.

Тарифы “Базовый”
Длительность обучения - 2 месяца
Без обратной связи

Тариф “Профи”
Длительность обучения - 2 месяца
Обратная связь от куратора-психолога и маркетолога
4 групповых занятия (групповая терапия и тренинги)

Тариф “ВИП”
Длительность обучения - 3 месяца

Дополнительный модуль “Продукт”
Мастермайнд с Олесей Лупак в конце обучения
6 групповых занятий (групповая терапия и тренинги)


На тарифе “Профи” и “ВИП” дважды в неделю куратор-маркетолог отвечает на ваши вопросы в чате, дает вам ценные рекомендации и проверяет домашние задания

Доступна рассрочка от банка-партнёра на 3, 6, 12 месяцев или от университета.

Масштабируйтесь в своей сфере, усиливайте свой бренд, проявляйтесь и получайте поддержку от профессионалов на обучении “Маркетинг и личный бренд помогающего специалиста”!
Психолог из нашей службы заботы “Пойми себя” ответит на все интересующие вас вопросы.
Спасибо за внимание и до встречи на программах обучения Университета!
читайте еще