Для начала понадобится создать эмотивную карту клиента. Это инструмент, с помощью которого можно глубже понять внутренний мир своей целевой аудитории, их мысли, чувства, страхи, желания, поведение, внешнее окружение. Для создания эмотивной карты нужно проанализировать, что клиент думает и чувствует, видит вокруг, слышит от других, как говорит и действует, что выделяет его основные боли и потребности. Тогда будет проще выстраивать коммуникацию, которая действительно откликается.
В основе продвижения лежит воронка продаж. Это последовательность шагов, через которую клиент проходит от знакомства до сотрудничества.
Для начинающих психологов оптимальной станет простая воронка:
- публикация контента – экспертные статьи, посты в соцсетях, видео, привлекающие внимание целевой аудитории;
- лид-магниты – бесплатный гайд, чек-лист, рекомендации, техника для самопомощи в обмен на регистрацию или подписку;
- приглашение на бесплатную вводную консультацию или вебинар;
- предложение основной услуги.
Воронка должна быть не навязчивой, а логичной, выстроенной на доверии. Люди, в первую очередь, приходят на личность и вы тот самый человек, который может вызвать у них это доверие. Для более опытных специалистов возможны сложные сценарии: вебинарные, автоматизированные или многоступенчатые воронки, в которых используется сегментированный email-маркетинг, ретаргетинг, каскады писем, усиленные триггерные механики прогрева.
Будь то профиль в социальных сетях, Telegram или сайт, важно грамотное оформление каналов коммуникации. Люди будут считывать образ не только по словам, но и по визуальному стилю, структуре страницы, логике подачи информации. Необходимо, чтобы каждый момент вызывал доверие, транслировал профессионализм и создавал ощущение безопасности. Чтобы этого достичь очень важно понимать кто вы, про что вы, какие ваши сильные стороны и на что вы можете опираться.
Продвигать свои услуги можно и через участие в офлайн-мероприятиях: фестивалях, тренингах, трансформационных играх. На таких мероприятиях вы присутствуете лично и это достаточно безопасное пространство для вашего проявления. Дополнительно можно использовать профессиональный нетворкинг, участие в тематических клубах и сообществах, чтобы сформировать репутацию и расширить круг потенциальных клиентов.
Помните, если ваши услуги остаются незамеченными, те, кто в них нуждается, просто не знают, как вас найти. Для того, чтобы ваши потенциальные клиенты вас нашли очень важно освоить базовые инструменты продвижения, выстроить каналы коммуникации с замотивированными представителями ЦА и сосредоточиться на практике. Курс «Маркетинг и личный бренд помогающего специалиста» в университете Олеси Лупак разработан специально для психологов. В курс вложена душа и это психология, так как мы уверены, что маркетинг без психологии просто не может существовать. Объединив эти два направления, в таком прекрасном тандеме, обучение поможет вам выстроить системный подход к продвижению. Обучение проходит онлайн, что позволяет совмещать занятия с работой или основной учебой.