В продвижении услуг психолога важно говорить не фактами, а живым языком, задействуя эмоции человека, чтобы ваш потенциальный клиент ощутил на глубоком уровне и сразу мог понять: «Это про меня». Людям проще запомнить, например, историю терапии какого-то вашего клиента, чем аргументы или сухое объяснение. С помощью историй вы не только приглашаете клиентов на консультацию, но и показываете, как можете помочь. Например, если вы напишете: «Работаю с людьми, у которых сложности с самооценкой», то это будет просто информация. «Она боялась просить повышения, потому что думала, что не заслуживает этого. Через три месяца посещения психолога она решилась сменить работу на более высокооплачиваемую и уверенно назвала свои условия», – это уже история, с которой может себя соотнести ваша аудитория.
Методы сторителлинга:
- «Скользкая горка»: удержание внимания зрителя с первого до последнего предложения так, чтобы каждая следующая строка текста была настолько интересной или интригующей, что человеку хотелось читать дальше.
- «Путь героя»: классическая тактика написания вдохновляющей истории, когда клиент сталкивается с проблемой, проходит через трудности и находит выход.
- «Вчера – сегодня»: построение истории на контрасте между тем, как было и какие произошли изменения после сеансов с психологом.
- «Как не надо»: описание способа попытки клиента решить самостоятельно проблему и как неправильные действия привели к усугублению ситуации.
- «Личный опыт»: рассказ психолога о том, как ему психотерапия помогла преодолеть жизненные трудности и выбрать профессиональный путь.
Инструменты сторителлинга работают в сторис, когда нужно удержать внимание с первых слайдов, в блогах и постах о личном опыте, кейсах, важных открытиях, email-рассылках или на лендингах.
Рассказать обо всех способах продвижения услуг психолога в рамках одной статьи невозможно. Это обширный материал, который можно изучить и закрепить знания на практике, записавшись на обучающий курс: «Маркетинг и личный бренд помогающего специалиста». В университете Олеси Лупак вы узнаете о проверенных маркетинговых стратегиях, которые действительно работают и помогают психологам в развитии личного бренда. После обучения вы сможете не только организовать свой бизнес, но и помогать большему количеству людей справляться с психологическими проблемами.